Подведены итоги

Итоговая коллегия Министерства транспорта прошла 3 апреля в Доме Правительства РФ.

Участие в заседании коллегии приняли специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, помощник Президента России Игорь Левитин, заместитель председателя Правительства РФ Максим Акимов, председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Дмитрий Мезенцев, аудитор Счетной Палаты РФ Валерий Богомолов, председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв, главы российских регионов, представители региональных транспортных ведомств, руководители крупнейших транспортных компаний, представители подведомственных Минтрансу учреждений, транспортных вузов, ветераны отрасли.

В заседании коллегии принял участие председатель ОПАР Селитринников В.И.

С основным докладом выступил министр транспорта Евгений Дитрих.

В части развития воздушного транспорта, отметил министр, у нас две ключевых задачи. Это расширение сети межрегиональных регулярных маршрутов и реконструкция региональных аэропортов.

В 2019-2021 годах в рамках задачи по развитию межрегиональных регулярных маршрутов предусматривается существенное расширение их сети.

Доля межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя Москву, должна превысить в 2021 году 44 % от общего количества внутренних маршрутов. Объем внутренних перевозок на таких маршрутах увеличится на 30% и составит почти 20 млн. пассажиров. Количество субсидируемых прямых региональных маршрутов возрастет почти на 24 %. Достигнуть этого результата планируется с использованием механизмов субсидирования маршрутов и лизинга воздушных судов.

Для развития рынка внутренних авиаперевозок Правительством Российской Федерации одобрено предложение Минтранса и принято постановление о круглогодичном действии субсидий на авиаперевозки и включении в льготную категорию многодетных родителей при полетах на Дальний Восток, в Калининград и Крым. Был расширен перечень субсидируемых маршрутов более чем в 2 раза. Также дополнен список труднодоступных пунктов перевозки, которые субсидируются в приоритетном порядке. В 2019-2021 годы на цели развития региональной маршрутной сети планируется направить более 25 млрд. рублей из средств федерального бюджета. Кроме того, для  обновления парка воздушных судов российских авиакомпаний предусмотрены программы субсидирования лизинга в размере 3 млрд. рублей.

Министр выразил благодарность субъектам Российской Федерации за плодотворное участие в мероприятиях по развитию государственной поддержки региональных воздушных перевозок.

Для модернизации региональных аэропортов Комплексным планом запланирована к концу 2021 года реконструкция 6 вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры и 7 взлетно-посадочных полос.

Планируется завершить строительство первой очереди аэропортового комплекса в Саратове, реконструкцию аэропортовых комплексов в Норильске, Минеральных водах, Челябинске, Хабаровске.

На это будет направлено в 2019−2021 годах более 90 млрд. рублей, в том числе 70 млрд. рублей из средств федерального бюджета.