Уровень квалификации пилота

По итогам обсуждения в организациях ОПАР, ЦК Профсоюза направил в Совет по профессиональным квалификациям воздушного транспорта предложения по проекту профстандарта «Пилот пилотируемого воздушного судна коммерческих воздушных перевозок для эксплуатации самолетов с максимальной взлетной массой более 10 тонн или количеством пассажирских кресел более 19 в гражданской авиации».

 Красноярская территориальная организация приняла участие в обсуждении проекта и направила в ЦК Профсоюза предложения по проекту, исходя из того, что при разработке профстандартов и определении квалификационных уровней для должностей, необходимо руководствоваться уровнями квалификаций, утвержденными приказом Минтруда России №148-п от 12.04.13г.

При сравнении квалификационных уровней рассматриваемых должностей по проекту «Пилот пилотируемого воздушного судна коммерческих воздушных перевозок для эксплуатации самолетов с максимальной взлетной массой более 10 тонн или количеством пассажирских кресел более 19 в гражданской авиации» с трудовыми функциями и необходимыми навыками, предъявляемыми к работнику, вызывает сомнение обоснованность и справедливость установления 3 и 4 квалификационных уровней.

Следует учитывать, что способность работника выполнять ту или иную функцию, используя свои знания, умения и навыки, определяет, в конечном итоге, уровень квалификации работника. Сравнение уровней квалификации проекта с функциями 3 и 4 уровней квалификации, утвержденных приказом Минтруда России № 148-п, позволяет предположить необоснованность занижения уровня квалификации пилота, рассматриваемого типа воздушного судна, и предложить к рассмотрению возможность повышения уровня квалификации до 4 и 5, что будет объективнее и справедливее.